Архиерейское служение

Накануне Вербного воскресенья епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе

12.04.2014

12 апреля 2014 года, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Димитровграда (Мелекесса).
Его Преосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Виктор Казанцев, архимандрит Филарет(Осипов), личный секретарь владыки иерей Сергий Лялин, духовентсво кафедрального собора.

Диаконский чин возглавили диаконы Петр Гурьянов и Максим Чертухин.

Обращаясь с архипастырским словом, владыка Диодор поздравил всех прихожан с праздником Входа Господня в Иерусалим.

"Дорогие отцы, братья и сестры всех вас сердечно поздравляю с окончанием дней Святаго Великого поста и с наступлением святых и спасительных дней Пасхи Христовой. Сегодня наша Святая Церковь начинает эти торжества святым двунадесятым праздником, который именуется Вход Господень во Иерусалим. С этого события и начались все спасительные деяния и страсти Христовы, Его спасительное ради нас страдание и животворящая смерть на кресте, и святое славное воскресение из мертвых. Все мы с вами слышали сейчас словеса из Священного Писания о том, как это все произошло. На другой день после чудесного воскрешения из мертвых своего друга Лазаря Господь Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. Многочисленные толпы народа следовали за Христом и шли Ему навстречу. На горе Елеонской, перед входом в город, Он остановился и послал двух Своих учеников Петра и Иоанна в селение, бывшее на пути, сказав им: Там вы найдете осленка, на которого еще никто из людей не садился, отвяжите его и приведите, и если кто спросит вас, что вы делаете, отвечайте, что он надобен Господу. 

Ученики пошли и все сделали так, как повелел им Иисус. Привели осленка, и Христос, сев на него, направился в Иерусалим, согласно пророчеству Захарии, предрекшего: Не бойся, дщи Сионя; се Царь твой грядет тебе, праведен и спасаяи, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9, 9). Пророк этими словами явил, что истинный Царь Сиона не явится пред людьми страшным и грозным правителем, сопровождаемым множеством жестоких воинов, а напротив Он в обличии смирения, бедности и скромности войдет в Свое Царство, сидя на осле. Иисус, праведный Царь, пришел спасать в кротости, как Сам Господь говорит о Себе: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Святой Григорий Палама пишет: «Итак, воскресив Лазаря из мертвых, Царь, воссев на осля, вошел, таким образом, в Иерусалим; все же люди: дети и старцы, мужчины и женщины, немедленно потекли к Нему как к Животворцу и Победителю смерти, простирались ниц, а затем в согласии воспевали: Осанна, сыне Давидов! Благословен грядыи во имя Господне! Осанна в вышних! Хвалебная песнь Осанна воссылается Богу, ибо в переводе она означает: «Спаси, Господи». Прибавив же в вышних, они показали, что не только на земле от людей, но и на небесах от ангелов воспевается Сын Давидов».
Многие из приветствовавших Спасителя в восторге снимали с себя верхние одежды и постилали их на пути Христа, другие срезали ветви финиковых пальм, которые являются символом победы, и также постилали их на пути, и все в один голос, даже и малые дети, восклицали: Осанна, благословен грядыи во имя Господне, Царь израилев, осанна в вышних!  Так народ, одухотворенный Святым Духом, по младенческому беззлобию, воссылал Господу хвалу, ликуя, что Он оживотворил четверодневного мертвеца Лазаря, тем явив себя как Бог. Господь смиренно принимал прославление и воспевание Его, потому что знал: Если умолчат сии, то камни возопиют (Лк. 19, 40).  А книжники и фарисеи негодовали, эти злобные люди не поняли пророчества: Из уст младенец и ссущих свершил еси хвалу. Ученые книжники не могли понять, что возвещенный прежде приход Спасителя на Землю сбывается ныне пред их очами. Они, как слепые, не хотели видеть многочисленных чудес Господа - исцеления болящих, воскрешения мертвых. Их земная и надменная мудрость сделала их слепыми.

Этим святым праздником наша Церковь открывает цикл Пасхальных торжеств, это очень древняя традиция, которая к сожалению забыта, дни Страстной седмицы, это необычные дни, это дни Пасхи Крестной, они так и именуются у святых отцов первых веков. В эти святые дни дороги братья и сестры по возможности старайтесь каждый день быть в святом храме, ибо каждый день страстной седмицы посвящен тем страстным дням жизни Христа. Поздравляю вас с началом святых дней, призываю на всех вас Божие благословение, чтобы милосердный Бог всем нам с вами давал без меры Духа Своего Святого, который будет наставлять нас на всякую истину. Храни вас всех Господь".

После чтения Евангелия Преосвященнейший Диодор совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий), которые окропляют в этот день в память о Евангельских событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим, когда жители постилали перед ним одежды и пальмовые ветви (вайи) и восклицали Ему: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!»

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь