Новости Симбирской Митрополии

В канун Торжества Православия Митрополит Феофан совершил Всенощное бдение в Воскресенско-Германовском соборе

28.02.2015

Вечером 28 февраля 2015 года, в канун Недели 1-й Великого поста, Торжества Православия, Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан совершил всенощное бдение в Воскресенско-Германовском храме Симбирска.

После богослужения Глава Митрополии обратился к верующим с проповедью.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как правило, в Великий пост мы с вами стараемся не только попоститься, но и причаститься Христовых тайн, а предварительно пройти исповедь. Мы не раз говорили, что суть поста – это покаяние. Размягчение почвы души, для того, чтобы наше сердце, ужаснувшись своих грехов, обратилось к Богу.

Часто приходиться видеть во время исповеди людей, которые, исповедуясь, не умеют каяться. Когда исповедь превращается в формальное перечисление своих грехов. И, как бы скользя по поверхности, не проникая внутрь души своей, человек говорит: «я грешен» и начинает тараторить. Я осуждал, блудил и так далее. И с такой легкостью это говориться, что лучше бы и не говорил ни о чем.

Прежде чем идти на исповедь, сядь дома, уединись, внимательно проследи за своей жизнью от последней твоей исповеди. Вникни в свои дела, помышления, поступки, сравни все это с заповедями, с учением Церкви. Тогда, наверное, ты увидишь, что многое не соответствует правде Божьей.

Важно, чтобы во время исповеди было искреннее настоящее чувство раскаяния. Ведь часто слышишь: «да, я делала аборты », и так просто это говориться, как будто это был мелкий проступок, забывая, что это самое настоящее убийство человека. Это грех, о котором надо плакать и плакать всю жизнь.

А блуд? Как легко к нему относятся! И очень легко в нем исповедуются. Назову, да и все, а искреннего раскаяния как не было, так и нет.

Нет сокрушения и плача в сердце своем: «Боже, что же я наделал! Зачем же я впадал в эту грязь? Случилось, Боже, я сожалею! Я нарушил заповеди твои, осквернил душу свою, свое тело. Этот грех стал едва ли не моим вторым «я». Я совершаю и совершаю его. Я как свинья в болоте, валяюсь в этой грязи! Помоги мне, Боже, не могу так дальше жить! И совесть замучила, и расстаться с ним не могу. Что мне делать? Господи, помоги мне!»

И тогда Господь, видя твое искреннее намерение, тяготу сердца твоего, опечаленного тем, что ты нарушаешь заповеди, непременно подаст тебе силу и волю твою укрепит своею благодатью. Другого не дано! Только через скорбь сердца можно покаяться и получить прощение.

И еще один, очень важный момент: часто на исповеди человек говорить нечто второстепенное, ходит вокруг да около, но стесняется назвать свой самый позорный грех, который, может, мучает его с юности. Они, эти грехи, у всех разные.

Часто человеком на исповеди овладевает ложный стыд. И он молчит о корне своего греха, о главной своей страсти, уходя их храма опять нераскаянным.

Я часто говорю, что грех, как дерево, имеет корни. Затем идет ствол, ветки, веточки, затем листва. Корень, ствол – это и есть основной порок, вокруг которого группируются все другие. И надо начинать подрубать корни, ствол. Тогда все производное от него будет порушено. Об этом тоже вы должны знать, ибо это и есть духовная жизнь, психология греха. Скрыть главное и создать завесу того, что является основным грехом - дьявольская уловка над нами.

Подходя к исповеди, проходя поприще Великого поста, внимательно вчитывайтесь в книгу свое жизни, смотрите вглубь души своей и ищите первопричину бед и пороков ваших. Ищите главную страсть, лежащую в самой основе бытия вашего. И просите помощи Божьей в намерении начать путь исправления.

Нет нужды говорить, как часто мы можем не дождаться следующей исповеди. Ибо, не знаем мы ни дня, ни часа, когда Господь придет нас судить. Не надо думать о втором Пришествии. Наш суд начинается здесь. Господь сам знает, что с нами делать. Если Он увидит, что мы, как смоковница бесплодная, пресечет дни наши, дабы не служили примером другим. А если теплится надежда на исправление, продлит Господь жизнь нашу.

Поэтому, христианин, дорожи временем, думай о вечности. Все приходит, но еще быстрей уходит. Одно непрестанно - это правда Божья, его забота о нас и наша любовь к нему должна быть такой же, Аминь».

Пресс-служба Симбирской митрополии

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь