Новости Симбирской Митрополии

«Вы должны быть совестью народа!» Митрополит Феофан выступил на выездном семинаре-совещании Палат справедливости Ульяновской области

20.04.2015

17-18 апреля 2015 года в Ульяновской области состоялся очередной, второй по счету выездной семинар-совещание для руководителей Палат справедливости и общественного контроля региона.

Организатором мероприятия выступила Палата справедливости Ульяновской области под председательством Захара Мисанца.

Выездной семинар проходил на территории санаторно-оздоровительного комплекса «Чайка» в Чердаклинском районе.

Участниками семинара стали: Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан, руководители подразделений правительства Ульяновской области, администрации города Ульяновска, силовых структур региона,  представители Палат справедливости муниципальных образований Ульяновской области и члены Совета по вопросам общественного контроля региональной Палаты справедливости и общественного контроля, представители региональных общественных организаций.

В ходе семинара Глава митрополии провел беседу с его участниками на тему взаимоотношений Церкви, власти и гражданского общества. Обсудил проблему личной ответственности человека перед Богом, обществом и самим собой. Ответил на вопрос: «Что должно выступать основой справедливости как таковой?»

«Начать нашу беседу мне хотелось бы с вопроса о том, что является основанием нашего народа? Приходишь иногда в некоторые коллективы и чувствуешь барьер. Между церковью и вами – теми, кто себя считает интеллигенцией, гражданским обществом, государственными служащими и так далее. Это опасная вещь, хотя и понятная. На протяжении целого века нас разделяли. И эти стереотипы остались.

Если бы мы не теряли нить исторического развития России, у нас не было бы разрушенных военных училищ, заводов, храмов. Не летели бы головы… Но есть и повод для радости – мы меняемся. Слава Богу, мы начинаем понимать, что без корней невозможно жить России. Я на протяжении десятков лет жил в различных зарубежных странах и наблюдал, а как же там? Лозунг о том, что там есть свобода, и нет религии – чушь. Там практически в каждой семье воскресный день начинается с похода в храм. Религия, государственная власть и народ должны быть единым целым.

Невозможно разделять нас на черных и белых, светских и верующих. Вот здесь собрались представители Палат справедливости со всей области. И тот институт, который вы представляете, не может быть основан только на одних законодательных формулах. Есть для этого другие институты - МВД, суды, прокуратура… Ваша деятельность в определенной степени базируется на вашей внутренней порядочности, на вашей совести, если хотите. И если вы ее внутри не имеете, то вам будет очень трудно говорить о справедливости с несправедливыми людьми. Вас не услышат. В вас в любой момент смогут бросить камень со словами: «Врачу – исцелися сам». Вам необходимо быть совестью народа.

При этом, на вас смотрят люди и возлагают свои надежды, что вы сможете что-то исправить. Поэтому, скажу еще одну важную вещь - вам, как и нам, духовенству, нужно быть очень осторожными в обыденной жизни. На работе, где вы деньги получаете, в семье,в общении, сидя за столом с друзьями и коллегами. Кому-то, может, и можно позволить себе что-то лишнего, а вам нельзя – пропадет авторитет.

А как же нам жить тогда, быть аскетами? - спросите вы. Во многом - да. Если гражданский идет, выпивши, то вроде и ничего, привычно. А вот если военный? Или священник? Сразу внутренний протест. Так и вам надо следить за собой.

Второй вопрос – для чего нужна Палата справедливости? Многие считают, что для борьбы с властью. Это неправильное, искаженное восприятие. Я не говорю, что у нас власть святая и мы не должны иметь к ней претензий.  Должны. Во власти тоже люди работают. Но одно дело - указать власти на ее недостатки, а другое дело - бороться с ней, как с носителем устоев государства. Этого делать нельзя. Это разваливает государство изнутри.

Пока существует государственная форма взаимоотношений между людьми, в государственной системе должно быть единство и понимание. А что же у нас творится? То же самое касается и взаимоотношений между властью и Церковью. Непонимание этого приводит к ситуации, которая сейчас происходит в братской Украине.

В свое время у нас, в России, получили распространение различные секты. Помните Аум Сенрикё, - как они тогда были популярны? Свое, родное, исконное православное христианство стало не нужно, а секты – пожалуйста. И до поры до времени никого это не беспокоило. Никто не понимал, насколько это может быть опасно для нашего народа. До тех пор, пока не произошел взрыв в токийском метро. Я подошел к вопросу о месте Церкви, религии и веры в жизни общества и государства.

Не живет человек без веры. Каждый нормальный человек поздно или рано задается вопросом о смысле жизни. Он у каждого возникает в разное время. Вопрос веры -  вопрос выживания народа как единого национального организма. Опыт показывает, что целые государства разрушались, когда нарушалась идентичность религиозного самосознания народа. Не за что было зацепиться, и тогда внутри наступал распад, а снаружи – захват. Шумерское царство, Византийская, Римская империи, СССР, - в чем причина краха таких больших государств? Отняли у народа веру, разрушили корни, подорвали объединяющее начало.

У каждого верующего человека есть совершенно четкое понимание об ответственности перед Богом. Она неизбежна. И это заставляет задумываться над своими поступками. Я всегда говорю о том, что атеизм возникает от трусости. Отрицают Бога из-за страха перед ответственностью. Гораздо легче сказать: «Я не верю», - и жить в свое удовольствие. Вера народа - это скала, о которую разбиваются волны мирового хаоса. И справедливость должна базироваться, в первую очередь, на ответственности. Перед Богом, перед собой, перед своим народом и своим отечеством.

Вам руководствоваться в своей деятельности нужно совестью, заложенной в человеке Богом. С другой стороны, конечно нужны и нормы, стандарты, законы. Мой вам совет, не замахивайтесь на революцию. Не отмахивайтесь от малых дел. Кому-то поможете, кого-то поддержите, и ваш авторитет будет расти в геометрической прогрессии. Весь мир любить проще, чем конкретного человека: тут у него - не то, здесь - не это... А важно уметь принять его не таким, каким мы хотим его видеть, а таким, какой он есть в настоящий момент. И к нам именно такие приходят. Наша задача - сделать из него, если мы сами настоящие люди, настоящего человека. Это задача непростая, но другого пути у нас нет».

Затем Владыка ответил на вопросы собравшихся. В завершении встречи Глава митрополии подарил участникам семинара несколько экземпляров новой книги профессора Московской Духовной академии Алексея Осипова «Бог».

Кроме того, в ходе двухдневного семинара были проведены совещания с участием приглашённых членов правительства Ульяновской области, УМВД, МЧС и других ведомств, как городского, так и областного уровня. Участники семинара имели возможность напрямую задать наиболее насущные и актуальные для своих муниципалитетов вопросы министру строительства, ЖКК и транспорта Александру Букину, его заместителю Андрею Тюрину, специалистам министерства здравоохранения и социального развития, Счётной палаты региона, администрации областного центра, силовых структур города и области. Кроме того, общественники поучаствовали в деловой игре по организации общественного контроля и избрали президиум Совета по вопросам общественного контроля Палаты.

С докладами на семинаре также выступил министр спорта региона Сергей Кузьмин и руководитель общества «Знание» Татьяна Кириллова. 

Пресс-служба Симбирской митрополии



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь