Новости епархии

Проект документа «О церковном браке» предложен для обсуждения епархиям. Мыслями по поводу проекта документа «О церковном браке» делится священник Петр Гурьянов

22.08.2015

В Русской Православной Церкви ко всеобщему обсуждению был предложен проект документа «О церковном браке» http://www.patriarchia.ru/db/text/4194568.html . Над документом размышляет председатель Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Петр Гурьянов.

Необходимость создания специального документа о церковном браке назрела давно. Почему? А потому, что люди зачастую уже плохо понимают, что же такое брак в принципе. К примеру, сравните значение термина «гражданский брак» в советское время и сейчас. А излюбленное: «Нам штамп в паспорте ни к чему?» Если идти дальше по этому пути, то молодые люди в принципе не будут понимать необходимости брака как такового.
Очень верно в документе подмечена необходимость проведения обязательных подготовительных бесед перед Венчанием: ведь нынешней молодежи нужно на доступном им языке объяснить, в чем Церковь видит смысл брака, его цель. Хотя именно о любви в документе мало сказано, этот пункт можно дать более развернуто, на мой взгляд.
В знаменитом отрывке из апостола Павла, который читается на венчании, говорится: «...Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу... Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь» (Еф. 5: 22-25). Вот одна из тем для беседы: послушание и любовь. Обратите внимание, ведь не сказано же: мужья, вам говорю – пусть жены вас слушаются! Это сказано не мужьям, а женам. Мужьям сказано: любите своих жен. Так вот, если жена не слушается – как муж должен себя вести? Как Христос по отношению к Церкви. А Христос никогда не заставлял Церковь слушаться! Так и муж не должен заставлять жену слушаться! А жена в чем частенько обвиняет мужа? Что он не любит, мало уделяет внимания, занят не ей одной... Но нельзя требовать от мужа любви! Вся хитрость в том, что, когда мы сами нарушаем евангельские слова, обращенные к нам, тут и кроется причина многих серьезнейших проблем.
Еще один из значимых вопросов, наконец-то четко прописанный в документе: вопрос о возможности брака между крестным отцом и крестной матерью одного ребенка. Ответ дан однозначный: они не имеют препятствий к браку между собой. Постановление Священного Синода 1836 года говорит: нет препятствий для венчания между восприемниками. Бывает так, что молодые люди встречаются на крестинах, потом начинают приходить к своим крестникам, ухаживать за ними. Начинают дружить, влюбляются друг в друга, а жениться им запрещают, потому что существует такое суеверие, ложная церковная традиция.
В заключении хотелось бы отметить, что в Социальной концепции Русской Православной Церкви говорится о том, что Церковь не признает смены пола и продолжает считать человека принадлежащим к тому полу, который у него был от рождения. В документе говорится о том, что брак – это союз «мужчины и женщины», но переменивший пол может совершенно искренне считать себя «м/ж» и так пойти под венец. Думаю, на это надо обратить внимание в документе.
Может быть, для России это не настолько злободневно, но приходы нашей Церкви сейчас существуют во всем мире. Не нужно создавать прецедентов, какой бы скользкой эта тема ни являлась.

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии: http://www.melekess-eparhia.ru



Храм Димитрия Солунского

Календарь